Лето 2024

Рекомендации учителя-дефектолога на летний период

26.06.2024
Лето – благоприятный период для развития речи ребенка. Лето – любимое время года многих детей. Вокруг много всего интересного: живого и неживого, двигающего, бегающего и летающего, яркого и разноцветного. Дети вместе с родителями много путешествуют и гуляют, выезжают на природу, дачу и т.д. Очень важно увидеть все интересные моменты жизни ребенка, что в свою очередь будет способствовать его познавательной и речевой активности.
развернуть

Лето для ребенка - это долгожданный праздник.

Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии                     на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками,                       и правильное питание, и закаливающее процедуры.

В то же время нельзя забывать о закрепления в памяти ребенка приобретенных в течении учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов                      и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

  1. Игры с мячом «Съедобное - несъедобное», «Живое - неживое», «Я знаю 5 названий (имен) ...», «Наоборот» (на слова с противоположным значением; высокий - низкий, легкий - тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
  2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - расскажи о предмете, какой он (как можно больше прилагательных): Яблоко какое? – зеленое, сочное, хрустящее, большое, твёрдое и т.д. - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? – растёт, цветёт, распускается, вянет и т.д.
  3. «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут ёлке.).
  4. Для развития мелкой моторики собирайте и перебирайте ягоды, выкладывайте рисунки из камней, палочек, шишек, круп.

Источник: Логопедия. Теория и практика/[под ред. д.п.н. профессора Т.Б.Филичевой]. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Эксмо, 2020. – 608 с.

свернуть

Памятка родителям на летний период

03.06.2024

Травмы

Не всегда возможно сразу определить, когда ребенок получил травму. На
перелом указывают такие симптомы, как боль, потеря подвижности, отек и
изменение формы в месте подвижности.

В случае подозрения на перелом или вывих необходимо оказать первую
помощь- обездвижить конечность, успокоить ребенка, поскорее обратиться за
квалифицированной медицинской помощью. Ни в коем случае не следует
заниматься диагностированием и самолечением!

Дети бывают очень любопытны в процессе познания мира. Поэтому любое
детство не проходит без ссадин, ушибов или царапин. Взрослым необходимо
уметь оказывать первую помощь. А именно, промыть рану, постараться
остановить кровотечение, обработать антисептиком либо зеленкой, наложить
стерильную повязку. При ушибах и растяжения приложить холод.

Оздоровление

Летом в детском саду прием детей и проведение утренней зарядки проходят на
улице. Спортивные соревнования, посильный труд — тоже проходят на
свежем воздухе. Ознакомление с окружающим миром становится как никогда
близким к природе, особенно на прогулках и экскурсиях. Веселые
ребячьи голоса на улице не стихают до самой темноты. Летом, кроме
обилия возможностей для отдыха, возникают и новые поводы для беспокойства
за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на
улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце, не получил тепловой
удар. Детский сад не берет на себя функции медицинских учреждений, но
целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей. Летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки, вводится второй завтрак. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны.
Проводится хождение босиком по траве и песку. Эту
работу следует продолжить в поездках семьи на дачу, на море, во время отдыха
в городе. Тогда три летних месяца принесут максимальную пользу растущему
организму.

Топ-5 летних закаливающих процедур (рекомендуемых для проведения дома 1-2 раза в
день):

1.Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.
2.Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут (обязательно головной убор).
3.Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).
4.Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры
до +20°С.
5. Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

Режим дня

Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и
биологической потребности.

- Обязательный дневной сон 2 часа.

- Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на
улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.

- Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в
результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.

-Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния,
тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.

-Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда
вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.

-Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна
быть меньше 4 часов.

-Правильный распорядок дня ребёнка включает в себя как развлечения,
так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.


Отдых с ребенком на море: советы и рекомендации родителям .

Отправляясь на море с ребенком , вы должны знать, что плавание в открытом
водоеме – это одновременное воздействие света, воды, движения и воздуха.
Учитывайте, что в случае морского купания присоединяется еще химическое
раздражение солей и микроэлементов. Посещайте с ребенком пляж с 9 до 11 и с
16 до 18 часов. Проследите, чтобы ребенок не плавал натощак и раньше, чем
через 1 час после еды. Для безопасности дайте ребенку специальный жилет или
надувной круг, покажите, как пользоваться. Не оставляйте детей без присмотра,
чтобы они не резвились в воде «до посинения». Организуйте чередование
плавания, принятия солнечных и воздушных ванн, ходьбу босиком по песку
или гальке для максимального оздоровительного эффекта. 

Закаливание детей в домашних условиях

Задача эта не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Несвоевременно начатое и неправильное организованное закаливание детей
может быть причиной ухудшения здоровья. Наиболее целесообразно начинать
закаливание в теплое время года, лучше всего – в разгар лета. В этот период
после закаливающих процедур, большинство из которых связано с
охлаждением, ребенок может быстро согреться, что позволяет предупредить
возникновение простудных заболеваний.

В своей работе по закаливанию детского организма необходимо
придерживаться следующих принципов:

1. Регулярность;
2. Постепенность (постепенное увеличение нагрузки, пусть медленнее, но зато
увереннее достигать желаемого результата).
3. Интенсивность, т.е. увеличение времени воздействия.
4. Сочетаемость общих и местных охлаждений (например: при босоножье,
одежда также должна быть облегчённой).
5. Комплексность, т.е. процедуры закаливания должны восприниматься шире,
чем просто ходить босиком. Это и прогулки и бег и сон при хорошем доступе
воздуха.
6. Положительный эмоциональный настрой ребёнка

Закаливающее действие солнечных лучей в большой мере связано с
тем, что под их влиянием в коже вырабатываются витамины группы Д. Эти
витамины способствуют росту ребенка и укреплению его костяка, под их
влиянием повышается сопротивляемость к заразным и простудным
заболеваниям. Эти витамины содержатся во многих пищевых продуктах.
Однако известно, что эти витамины, вырабатываемые непосредственно в коже
человека, более активны, чем те, которые поступают с пищей.

свернуть

Безопасность на воде

26.04.2024

Безопасность на воде

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам. Вода может быть замечательным другом, но может и стать источником серьезной опасности. Последствия легкомысленного поведения могут быть самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Ребята! Помните, что при купании категорически запрещается: 1. купаться без сопровождения родителей; 2. купаться в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд); 3. заплывать за границы зоны купания; 4. подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам; 5. нырять и долго находиться под водой; 6. прыгать в воду в незнакомых местах, с сооружений, не приспособленных для этих целей; 7. долго находиться в холодной воде; 8. проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга; 9. плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва); 10. купаться у причалов, набережных, мостов; 11. купаться в вечернее время после захода солнца; 12. подавать крики ложной тревоги; 13. приводить с собой собак и др. животных. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период просим Вас провести разъяснительную работу с детьми о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра. Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах Уважаемые родители!  Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.  Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.  Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.  Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.  Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.  Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.  Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.  Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.  Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.  Не разрешайте нырять с мостов, причалов.  Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.  Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.  Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.  Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию. Категорически запрещено купание детей без надзора взрослых!!
свернуть

Головной убор в летний период

29.04.2024

 

Головной убор в летний период

Разгар лета – это много солнца, жаркая погода и желание гулять на свежем воздухе как можно дольше. Тем более, если это в отпуске, на выезде. Надо много успеть увидеть, посетить и охватить. И в этом случае правильно подобранный наряд обеспечит надлежащий комфорт при длительном пребывании под солнцем. Именно «правильная» одежда – это залог вашего хорошего самочувствия и надежная защита от обилия ультрафиолета, возможного перегрева и теплового удара.

Зачем головной убор нужен?

   В жаркие летние дни убор на голове – это необходимая защита от воздействия солнечных лучей, с целью бережного отношения к своему здоровью. Человеческий мозг очень чувствует перегрев и реагирует на него не слишком положительно. Увеличивается приток крови и нагрузка на сосуды и, как следствие, повышение внутричерепного давления. Эти изменения выливаются в неприятные ощущения:

• головокружения;
• слабость;
• звездочки перед глазами;
• тошноту и обморок. 

От всех этих неприятностей надежно защитит правильный головной убор. Он исключит:

• получение солнечного удара;
• образование солнечного ожога;
• воздействие избытка ультрафиолета на глаза;

   Большинство из нас знают, что система терморегуляции маленьких детей очень несовершенна и поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не переохлаждались, и, еще важнее, не перегревались. Именно о перегреве и идет речь, когда родителям рекомендуют не забывать надевать панамку детям. Не стоит судить по своему самочувствию – взрослые переносят жару много легче, а вот малышу может стать плохо всего после нескольких минут под палящим солнцем без головного убора. При этом далеко не все дети могут нормально рассказать, что с ними произошло, поэтому лучше сразу надеть панамку и не рисковать.

   Помните, как в детстве вам не нравилось, когда родители заставляли вас надевать головной убор летом? Теперь вы выросли, и пришло время и вам проделывать со своими детьми то же самое. И дело тут не во вредности, которая внезапно появляется у взрослых с наступлением жары. Когда отметка на градуснике превышает 25С, а солнце не просто греет, а припекает, появляется риск перегреть организм. А это грозит солнечным ударом.

   Также под палящим солнцем детское личико может обгореть. Защищает шляпа и от ветра и, конечно же, дождя. Благодаря головному убору прическа малыша будет в полном порядке, несмотря на погодные условия. Именно поэтому на голове вашей ребенка должно быть что-то, что защищало бы его от вышеперечисленных факторов.

         

Ребенок отказывается надевать головной убор: что делать?

    Чадо - просто вылитое вы в детстве, и совсем не хочет носить шляпки, панамки и кепки в жару. Как поступить в таком случае? Только без паники! Вам на помощь придут простые, но действенные советы. Возможно, какой-то из них убедит именно вашего ребенка дополнить свой образ стильным аксессуаром.

Итак:

·         детишки любят делать все наоборот. Сыграйте на упрямстве ребенка. Положите на видное место, например, красивую кепку с нашивкой, и скажите, что ребенок может примерить ее. Но головной убор нельзя будет надевать слишком часто. Вот увидите, чадо наотрез откажется снимать с себя модный аксессуар;

·         если ваш малыш слишком послушен и предыдущий способ не сработал, просто подайте ребенку пример. Купите интересный головной убор не только ребенку, а и себе. И постоянно носите его в жару. Помните, что аксессуар должен привлекать внимание ребенка. Пусть это будет смешная панама или оригинальная шляпа;

·         расскажите ребенку о том, что летние головные уборы всегда были в моде. Поставьте в пример какого-нибудь мультяшного героя или персонажа из фильма в шляпе, который нравится ребенку. Покажите ребенку фотографии, на которых представлены модели-дети в головных уборах;

·         попробуйте объяснить ребенку, какие могут быть последствия того, что он не носит кепку. Не стоит рассказывать о странных созданиях, которые утащат его под кровать или о деде морозе, который обидится и потом, на новый год, не подарит ребенку подарок. Просто объясните, какие неприятные симптомы появляются при перегреве.

   Путем проб вы обязательно найдете способ убедить чадо надеть панаму. Главное не пытайтесь поощрять ребенка за то, что он надевает шляпу. Почему? Это неправильная мотивация: ребенок привыкнет, что он должен получать что-то взамен на действия, которые, по сути, идут ему же на пользу. Вы же не хотите, чтобы из вас вымогали шоколадку за то, что ребенок самостоятельно обует кроссовки, например?

         

Как выбрать головной убор для ребенка?

    Самое сложное позади: ребенок согласился с вами, что летом головной убор очень даже нужен. По каким критериям подбирать этот аксессуар? Отдавайте предпочтение гипоаллергенным и дышащим тканям. Ребенку будет приятно, если в его гардеробе будет не одна шляпа, а разные головные уборы. Например:

·         шляпаДля девочек или для мальчиков - в любом случае эта деталь гардероба сочетается как с джинсами, так и с классическими вещами;

·         кепка. С рожками, с мультяшным принтом и интересной нашивкой - сейчас универсальный головной убор на все случаи жизни находится на пике популярности;

·         панама. Удобные и симпатичные подобия шляпок пригодятся на пляже, на пикнике и даже на прогулке по городскому парку;

·         бандана. Считается чисто пляжным вариантом головного убора. Впрочем, сегодняшняя мода диктует свои правила: бандана подойдет и для прогулок. Особой популярностью отличаются банданы в стиле милитари.

Выбирая головной убор, посоветуйтесь с крохой. И совсем не важно, сколько ребенку - 3 года или 13 лет. В любом возрасте у ребенка есть свои предпочтения. Поддерживайте их и помогайте ребенку развивать вкус.

свернуть

Рекомендации педагога-психолога в летний период!

26.04.2024

Рекомендации педагога-психолога в летний период!

Лето - долгожданное время для детей и беспокойный период для родителей. Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным? Поговорим о том, как же правильно организовать отдых ребенка, чтобы и родители были спокойны, и дети довольны?

Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят Вашего ребенка и Вас. Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки.

Совместная деятельность родителей и детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

Лето дает Вам возможность оценить уровень возможностей Вашего ребенка, преодолеть старые стереотипы детско-родительских отношений, оценить ребенка как помощника.

Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь. Размышляя о том, как организовать каникулярное время ребенка, примите во внимание следующие важные моменты:

1. Начните планировать летнее время сразу же после зимних месяцев, это позволит рассмотреть множество вариантов отдыха, оценить возможности, временные и финансовые ресурсы семьи.

2. Дети ждут от лето новых впечатлений, открытий, приключений и новых друзей.

3. При выборе вида и места отдыха обязательно учитывайте желание ребенка, его интересы и индивидуальные особенности (характер, темперамент, способности).

4. Обязательно приобщите к обсуждению летних планов ребенка вне зависимости от его возраста. Если ребенок чувствует свою вовлеченность в процесс принятия решений, шансы на получение им позитивного опыта на отдыхе увеличиваются.

5. Четко определите, чего ждете от отдыха вы и ваш ребенок: отдыха и развлечений, получения новых знаний, освоения нового вида деятельности, новых интересных знакомств и друзей.

6. Стремитесь к идеальному варианту организации летнего отдыха, это сочетание самостоятельного отдыха ребенка (например, летний оздоровительный лагерь) и совместного семейного времяпрепровождения (например, отдых на море, даче).

7. Старайтесь сделать отдых ребенка разнообразным и активным, ведь детей очень огорчают скука и однообразие деятельности. Старайтесь спланировать летние каникулы так, чтобы было место для веселых развлечений, физического домашнего труда, поездок и походов, познавательных экскурсий, интеллектуальных занятий, чтения, общения с друзьями, ведь часто дети проводят много времени за компьютером и просмотром телевизора только потому, что им не предлагают другой интересной альтернативы.

8. Помните, что к самостоятельному отдыху ребенка нужно готовить.

 

Если родители не планируют отпуск летом, не могут отправить ребёнка ни в лагерь, ни на дачу, ни к морю, остаётся последний вариант провести каникулы в родном селе, но даже отдых в

дома может оставить самые приятные и веселые воспоминания, если подойти к этому вопросу творчески и с полной ответственностью. Родителям можно посоветовать следующее.

· Помогите ребенку составить летний распорядок дня и попробуйте несколько выходных прожить по этому распорядку.

· Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте свой тематический календарь каникул, это поможет сделать отдых интересным, познавательным и организованны

· Посетите всей семьей выставки, музеи, спектакли, на которые не было времени, когда ребёнок учился.

· На время летних каникул запишите ребёнка в какую - нибудь секцию

· Пока вы находитесь на работе, давайте ребёнку посильные интересные задания, так у ребенка не будет ощущения бесцельно проведенного времени.

· Обязательно проводите вечера и выходные вместе, отдавайте предпочтение активному отдыху.

Есть много способов, как провести каникулы не только приятно, но и полезно. Все дети любят узнавать что-то новое, и все они не любят скуку. Если помнить об этом, можно самое обычное занятие превратить в увлекательную игру, которая заинтересует любого ребёнка. А за лето он

станет взрослее, умнее, сильнее и счастливее.

 

Развлечения для детей дома. Вот несколько вариантов увлекательных домашних игр.

1.Путешественник

Чем занять ребенка на летних каникулах предложите ребенку на карте мира или на глобусе выбрать интересующую его страну, а потом придумать рассказ об этой стране и вечером рассказать родителям: кто там живет, какие народы, чем они питаются, какую одежду выбрать. в какое время года лучше ее посещать.

2.Пират

Попросите ребенка спрятать в квартире или на дачном участке, если вы там отдыхаете, его любимую игрушку и нарисовать подробную карту местности с обозначением того места, где спрятана игрушка. А потом, следуя нарисованной карте, искать ее.

3. Сказочник

После просмотра любимого мультфильма или фильма спросите у ребенка, как он видит себе или представляет продолжение сказочной истории. Пусть нарисует или напишет свои фантазии, как бы он на месте автора сказки продолжил эту историю

4. Модельер

Занятие для девочек, но может быть интересным и для некоторых мальчиков. Сделать бумажную куклу, и самостоятельно для нее рисовать и моделировать наряды для отдыха, похода в кино, занятия спортом или прогулок в зимнюю стужу. Также можно сделать отдельную коллекцию аксессуаров , очки, сумки, обувь и т. д.

Вот так, заранее спланировав и подготовив отдых крохи, можно решить проблему, чем занять ребенка на летних каникулах. Это позволит сделать лето незабываемым и одновременно полезным для физического и духовного развития малыша временем. Неважно где, важно как.

А вообще, время каникул это прекрасная возможность пообщаться с ребенком, придумать ему новое, интересное дело. Конечно, проще всего дать ему неограниченный доступ к компьютеру и

ли телевизору. Однако гораздо полезнее будет, если вы приложите усилия для организации полезного и интересного каникулярного времени своему ребенку. Сделать это можно

даже дома. А горящие новыми впечатлениями и эмоциями глаза ребенка станут вам наградой!

Не стесняйтесь совмещать хотя бы несколько возможностей и вариантов из вышеописанных. Чем лучше будет начальная подготовка, тем меньше времени вы сами потратите позднее на поддержание детских занятий. Запоминайте или записывайте, что сработало хорошо, а что

ребенка не особенно привлекло и заинтересовало.

Есть игры домашние, в которые играли тогда, когда о компьютерах и знать не знали, а телевизор был далеко не в каждой семье. Известно множество игр, не только интересных и азартных, но и позволяющих развить речь, мышление, память, воображение. Вспомните игры вашего детства!

1.«Антонимы».

Условия игры похожи на условия игры «Синонимы», только называются слова с противоположным значением.

2. «Ассоциации».

Количество игроков не ограничивается. Специального оборудования не требуется. Игроки по очереди называют слова, связанные с любой ассоциацией. Например:

-мед ,пчела , укус , боль , врач , халат , узбек...

Выигрывает тот, кто называет слово последним. И т. д.

свернуть

Особенности питьевого режима

26.04.2024

Особенности питьевого режима

Особенности организации питьевого режима в летний оздоровительный период

В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды. Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма.

Баланс воды подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает извне и выделяет наружу одинаковое количество воды. При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности. При отрицательном балансе, т. е. недостаточном поступлении в организм воды снижается вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.

С другой стороны, при излишнем питье ухудшается пищеварение (слишком сильно разбавляется желудочный сок), возникает дополнительная нагрузка на сердце (из-за чрезмерного разжижения крови), возрастает потоотделение, резко увеличивается нагрузка на почки. При этом с потом и через почки более интенсивно начинают выводиться минеральные вещества, что нарушает солевой баланс.

Потребность человека в воде определяется многими факторами и в значительной мере зависит от интенсивности физической нагрузки, внешних метеоусловий, характера питания, состава и свойств одежды.

Организация питьевого режима в учреждениях дошкольного образования

  • Питьевой режим в детском саду организуется в соответствии с требованиями Постановления МЗ РБ от 25.01.1.2013 г. № 8 с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов или негазированной питьевой воды промышленного производства, фасованной в емкости.
  • Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  •  Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  • Температура питьевой воды – 18-20 С;
  • Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  • Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  •  Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  • В летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей или одноразовые пластиковые стаканчики .
  • Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
  •  Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
  • Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестра.
свернуть

О пользе фруктов в летний период

26.04.2024

О пользе фруктов в летний период

Рекомендации по выбору фруктов и овощей в летний период Овощи и фрукты, несомненно, являются очень полезной частью нашего рациона, особенно в летний период года. Сейчас полки магазинов наполняет множество разнообразных фруктов и овощей, но не все они в равной степени окажут благоприятное воздействие на наш организм: какие-то принесут пользу, какие-то окажутся бесполезны, а какие-то просто вредны! Поэтому то, как мы подходим к их выбору, является важнейшим аспектом, который будет определять, насколько вкусные и полезные продукты мы приобретаем. Как выбрать овощи, фрукты и ягоды. Приобретать овощи, фрукты и ягоды следует только в санкционированных предприятиях торговли. Важно обращать внимание на внешний вид, так как согласно санитарным правилам, запрещена продажа овощей и фруктов с признаками гниения, повреждениями кожуры и другими внешними признаками недоброкачественности. Нужно избегать продукцию, имеющую подозрительные пятна, искусственный блеск или повреждениями. Стоит воздержаться от покупки мягких, затхлых и залежавшихся товаров, неестественно ярких, больших и ровных овощей. Покупатель так же вправе ознакомиться с полной информацией о товаре и сопроводительными документами, подтверждающими его качество и безопасность. При выборе ягод обращайте внимание на то, в каких условиях их продают. Они не должны быть чрезмерно влажными либо сухими. Для каждого вида ягод свои оптимальные условия хранения, например, смородина обязательно должна быть сухой, а вот клюква может быть чуть влажной, но не сухой. Вишня. Выбирайте ягоды тёмно-красного цвета. Они будут самыми спелыми. Сами ягоды должны быть твёрдыми и блестящими. Стебельки — зелёными и гибкими. Если они засохли и потемнели, значит, ягоды давно лежат в магазине. Клубника. Главное в ней — насыщенный сладкий аромат. Такая клубника будет спелой и вкусной. Если у ягод совсем нет запаха, они и на вкус будут пустыми. Как мыть овощи и фрукты. Фрукты и овощи следует мыть исключительно перед тем, как съесть. Оказывается, чтобы получить пользу от овощей и фруктов, нужно не только знать, где они выращены и как хранились, до того, как оказались на столе, но и уметь их правильно вымыть! Тщательная мойка - необходимое условие правильной переработки фруктов, овощей и зелени. Она позволяет удалить с них землю, песок и частично микроорганизмы, которые находятся на поверхности плодов. Кроме того, правильное мытье поможет очистить продукт от различных ядохимикатов, зачастую очень вредных для нашего здоровья, которыми их могли опрыскивать в борьбе с болезнями и вредителями растений. Помните! Сырые овощи и зелень, предназначенные для приготовления холодных закусок без последующей термической обработки, рекомендуется выдерживать в 3%-ном растворе уксусной кислоты или 10%-ном растворе поваренной соли в течение 10 мин. с последующим ополаскиванием проточной водой. Берегите себя и своё здоровье!
свернуть

Игры с песком в летний оздоровительный период

Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка, исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.

 

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти. Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. На песочном полигоне можно дать волю своей буйной фантазии. Сколько всего можно вылепить из влажного песка: фигурные куличики, домики, гаражи, дворцы, города, скульптуры.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Игры с песком в учреждении образования проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком в период адаптации детей, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения образования.

Подбор упражнений на песке:

-     «походить» ладошками по песку, оставляя свои следы;

- «поездить» ладошками или ребром ладони, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- создать отпечатками ладоней, кулачков разнообразные рисунки (цветы, деревья, траву, солнышко, дождь);

- сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует;

- «просеять» песочек между пальцами;

- сделать отпечатки различных предметов формочками;

- сгрести песок ладонями в большую кучу - «муравейник» и разгрести его,

- «поиграть» на поверхности песка, как на клавиатуре пианино;

- сдуть песок с ладоней, фантиков, цветочков;

- «погрузить» руки в песок;

- создать рисунки на увлажненном песке;

- спрятать в песок буквы, мелкие игрушки и отыскать их.

Для сравнения ощущений предлагаем детям выполнить такие же упражнения в воздухе, на столе.

Постройки из песка и действия детей

Младшая группа

Угощение для кукол — «выпечь» из песка раз­нообразные изделия (булочки, пирожки, тор­тики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая его рукой или совочком. Пирож­ки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. За­тем нужно «угостить» пирожками друзей, маму, папу, кукол.

Будка для собаки — собрать песок в кучку, уплотнить и сделать совком углубление, чтобы в это нехитрое сооружение поместить игруш­ку — собачку.

Дорожка — необходимо, продвигая дощечку, лежащую плашмя, проложить дорожку, на кото­рой построить кочку и вырыть ямку. Строитель­ство можно сопровождать словами: «По кочкам, по кочкам, по ровненьким дорожкам...».

Формочки — наполнить плотно формочку песком, перевернуть ее, постучать по дну, осто­рожно поднять форму. Далее мастерить из обра­зовавшихся фигурных холмиков торты, башни, домики.

Сюжетное строительство — дети учатся соо­ружать из песка горки, скамейки, ворота, столы, стулья, мостики.

Заборчик — собрать песок с двух сторон рука­ми, уплотняя его и постепенно удлиняя сооруже­ние по направлению к себе.

Средняя группа

Сюжетное строительство. Цель — закрепить умение сооружать несложные постройки, объеди­няя их общим содержанием и украшая. Можно под руководством взрослого строить высокую башню из трех форм разного объема.

Горки — строить из песка дома, используя кубические формы, украшать их разноцвет­ными окнами, вдавливая в песок формочки, конструктор.

Тоннели — самостоятельно сооружать разные горки, проделывая в них сквозные отверстия.

Старшая группа

Сооружение сложных и крутых построек — воспитатель показывает, как с помощью лопатки или дощечки вырезать из утрамбованного песка дома, корабли, машины, поезда, мебель.

Создание крупных сюжетных построек — строительство высоких домов, дворцов, прокла­дывание дорог, сооружение бассейнов, детских садов. Ознакомление с вариантами украшения высотных домов: конструирование лоджий с по­мощью кусочков фанеры; установка на зданиях телевизионных антенн из цветной проволоки, прокладывание провода между мачтами улич­ных фонарей.

Строительство по темам знакомых сказок и разыгрывание сказочных сюжетов («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», «Снежная короле­ва» и другие).

Строительство из «жидкого» песка — педагог показывает ребятам новый прием работы с пе­ском: насыпать песок в ведро, смешать с водой, набрать «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой. Песок при этом ложится узорами. Так можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.

Использование бросового материала — для устройства комнаты кукол можно сделать мебель из молочных пакетов, а из клеенки, палочек, кату­шек изготовить флажки, дорожные знаки.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве). Педагог дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

 Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках ...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей»

Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

Таким образом, игры с песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

свернуть

Безопасность при катании на роликах и велосипеде

1.Не разрешайте  ребенку выходить на улицу с самокатом, велосипедом, роликами без сопровождения  взрослых.

2.Ребенок должен знать, что кататься нужно только по тротуарам с ровной поверхностью.

3.Обязательно наденьте ему наколенники, налокотники, шлем.

4.Объясните,что крутой склон, неровности на дороге, проезжающий транспорт – все это представляет серьезную опасность.

5.Научите ребенка останавливаться у опасных мест: выездов машин из дворов, автостоянок, арок.

свернуть

Правила безопасного поведения на детских площадках

1.Объясните ребенку, что нельзя кататься на неисправных качелях, горках.

2.Ребенок должен знать, что если он упал с качелей, нельзя сразу вставать, чтобы не получить удар по голове.

3.Расскажите ребенку , что нельзя кататься стоя на ногах.

4. Нельзя  спрыгивать и  подходить близко, если катаются другие дети.

5.Нельзя раскачивать  пустые качели.

6.Объясните ребенку, что прежде, чем съехать с горки, он должен убедиться, что предыдущий  ребенок встал на ноги и отошел в сторону.

7.Объясните ребенку, что все сооружения на детской площадке сделаны из железа или другого прочного материала, а соответственно, если не соблюдать правила безопасности, можно получить серьезную травму.

свернуть

Солнечная активность

В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой. Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время
нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.
Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания. Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и
муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов. Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду. Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

свернуть

Скоро лето

же совсем скоро наступит лето – такое долгожданное и такое… небезопасное. Действительно, летняя пора – время наибольшего количества своего ребенка каждый родитель, конечно, и так все знает, но никогда не лишне вспомнить и повторить основные опасности лета.

Открытые водоемы, а также детские бассейны, дачные прудики и прочие искусственные водные сооружения, даже самые маленькие, — объект повышенной опасности для маленьких детей.

Утонуть человек может за 15-30 секунд, при этом, скорее всего, он не будет кричать и махать руками, как это принято показывать в кино. По грустной статистике, каждый второй утонувший ребенок находился от взрослых на расстоянии не более 20 метров. Именно поэтому вода – это то место, где родитель или другой взрослый должен неустанно следить за ребенком, даже в ущерб собственному покою и отдыху.

 

Перегрев и обезвоживание

Тепловой удар – опаснейшее состояние, которое может приводить к серьезным последствиям и даже смерти. Терморегуляция у детей развита слабее, чему взрослых, поэтому, даже если вам «нормально», малышу может быть очень жарко. Вялость, капризы, сильная жажда, жалобы на головокружение и головную боль могут быть признаками теплового удара. Сухие губы, спина и подмышки, а также слишком румяные щеки – сигнал о том, что малыша надо срочно напоить и переместить в тень. Отдельная тема – оставление ребенка на жаре в автомобиле. Никогда ни при каких обстоятельствах и даже «на одну минутку» этого делать нельзя! Лучшая защита от перегрева – легкая хлопковая одежда, головной убор, обильное питье и возможность хотя бы на время уйти в тень и отдохнуть от солнышка.

У многих малышей (и у моих детей тоже) наблюдается сильная реакция на укусы обычных комаров. Место укуса становится твердым, горячим, очень красным и болезненным, из центра может выделяться желтоватая жидкость. Сама по себе такая аллергия неопасна, но если оставить укусы без внимания, в них может попасть инфекция, а это уже серьезно. Не игнорируйте даже малейшие укусы, обрабатывайте их обеззараживающими жидкостями и мазями.

Укусы пчел или ос могут приводить к отекам и крапивнице, но особенно пугающими являются укусы клещей. Укус клеща требует обязательной квалифицированной помощи. Доктор, во-первых, сможет грамотно вытащить непрошенного гостя, а во-вторых, клещ будет исследован на предмет энцефалита. Спреи от насекомых – верное решение, но увлекаться ими, даже с пометкой «для детей», не стоит, так как это все-таки ядовитые вещества. Попробуйте поискать средства на основе натуральных веществ, например, эвкалипта.

Ротавирус, энтерит и прочие инфекции расцветают именно летом. Предупредить кишечную инфекцию можно с помощью мытья рук и фруктов-овощей, однако убедить малыша не облизывать грязные пальчики практически невозможно. При появлении признаков кишечных расстройств нужно обеспечить ребенку обильное питье и без промедления обращаться к врачу.

Летом дети активнее и их не защищает толстый слой одежды, поэтому всевозможные ссадины и синяки – классические «летние» травмы.

Предотвратить на 100% их невозможно, но если ребенок катается на велосипеде или роликах, следует подумать о защитном шлеме, наколенниках и налокотниках. Крайне полезно носить с собой на прогулку не только влажные салфетки, но и небольшой бинт, перекись водорода или хлоргексидин (можно налить в маленький флакон с носиком), пластыри и охлаждающий пакет из аптеки. Ну а при любом подозрении на перелом и повреждение внутренних органов – срочно к врачу!

Перед летом проведите ревизию домашней и автомобильной аптечки, докупите нужные медикаменты, чтобы в случае чего не метаться в поисках аптеки и нужного средства. Удобно иметь в своем распоряжении еще одну мини-аптечку на случай дальних прогулок, пикников или походов в гости, которая поместится в сумке. У вас есть список телефонов и адресов, куда можно обратиться за срочной медицинской помощью или консультацией? Если нет, напишите его и повесьте дома на видном месте. Планируя поездку (неважно, за город или в другую страну), постарайтесь выяснить как можно подробнее, где и как вам смогут оказать медицинскую помощь, запаситесь телефонами местных экстренных служб.

Чудесного и безопасного вам лета!

свернуть